Куюргазинская межпоселенческая центральная библиотека Муниципальное бюджетное учреждения культуры (МБУК КМЦБ)

Книги, зовущие в детство

“Книги, зовущие в детство”   Бахмутская СБ. 14.04

Под таким названием прошло мероприятие в нашей библиотеке. Первоклассники с большим интересом слушали рассказ библиотекаря о том, какие бывают детские книги,она познакомила детей с книжками из серий: «Я познаю мир», «Первые вопросы и ответы», «Что? Где? Когда?», «Все обо Всем», с детскими журналами и газетами.В этих книгах дети и их родители найдут ответы на самые разнообразные вопрос
После рассказа библиотекаря ,началась игровая программа для эрудитов-первоклассников.Дети с удовольствием отвечали на вопросы , рассказывали стихи и угадывали детские произведения.
И конечно же заслуженные призы, Татьяна Николаевна всем ребятам вручила наборы цветных мелков для того ,чтобы ребята рисовали своих любимых книжных героев.Никто не ушел из библиотеки без полученной книжке.

Вспомните свое детство. С каким предвкушением чего-то сказочного вы снимали с полки очередную книжку и погружались в чтение, не слыша и не видя ничего вокруг. Детские книги это целый мир, все самое интересное и загадочное в мире детей – это из детских книжек. Но так было не всегда. Понятие детской книги появилось в конце 16 века, когда в России были изданы 2 книги, в которых на понятном для детей языке объяснялось значение более тысячи слов, которые могли бы им встретиться при чтении книг. Дело в том, что в историческом времени представление о ребенке как о существе со своими особыми интересами и запросами – недавнего происхождения, оно получило распространение лишь в два-три последних столетия. Соответственно, детская литература как самостоятельный вид – явление сравнительно новое. До середины 17 в. дети читали (те, кто умел читать, с грамотностью тогда было плохо), за редким исключением, примерно то же, что и родители. Однако и у тех, и у других всегда имелся иной источник знаний – фантастические, исторические и бытовые истории, существовавшие в устной традиции. Дети слушали их вместе со взрослыми, и никого не заботило, подходит ли рассказанное для ребенка; дети, как и взрослые, извлекали из услышанного то, что могли. Кое-что из произведений древнего устного творчества доступно нам в печатном виде и вызывает у детей и взрослых такой же интерес, как тысячелетия назад, – например басни Эзопа, впервые записанные в 4 в. до н.э. Другие хорошо известные образцы устного народного творчества – легенды о короле Артуре и Робин Гуде и, разумеется, народные сказки, собранные братьями Гримм и Ш. Перро (1628–1703), чей сборник под общепринятым названием «Сказки Матушки Гусыни» включает, возможно, самую знаменитую волшебную сказку «Золушка”.

В 19 веке общественность признала, что детям нужны свои собственные книги и этого момента начался расцвет детской литературы. Детская литература очень нравилась детям и взрослым, так как отличалась живым языком, бурной фантазией и юмором.